Клубы Турниры Тренеры Специалисты Организаторы Фотогалерея Контакты Главная  енн сные к  бы    н  ы Иг ок   ене ы   ец    сты О г н   то ы Фотог  е ея    г  вн ю Конт кты  енн сные к  бы    н  ы Иг ок   ене ы   ец    сты О г н   то ы Фотог  е ея    г  вн ю Конт кты Теннисные клубы Турниры Игроки Тренеры Специалисты Организаторы Фотогалерея Форум Контакты На главную Теннисные клубы Турниры Игроки Тренеры Специалисты Организаторы Фотогалерея Контакты Форум На главную
 
«Если хотели показать меня кретином – спросили бы как». Рецензия на фильм «Борг/Макинрой»
Eurosport
«Если хотели показать меня кретином – спросили бы как».

Великий финал Уимблдона-80 превратили в посредственность.

1980 год. Суперзвезда с лицом святого Бьорн Борг выиграл уже четыре Уимблдона и приехал выигрывать пятый. Журналисты льстят, фанатки падают в обморок, эксперты не сомневаются в победе, и один только Борг чувствует невыносимое чемпионское давление. Параллельно на Уимблдон приезжает нью-йоркский гопник Джонни Макинрой, который сначала чертит во всю стену гостиничного номера турнирную сетку, в конце которой он должен встретить Борга, а потом идет в бар к девочкам и друзьям.

«Правды в этом фильме нет. Понятно, что авторы сочиняют, чтобы сделать кино более захватывающим. Но это не документальный фильм и даже не правдивая история. Мне фильм понравился, хоть он и полностью художественный», – рецензировал картину Борг несколько недель назад. О фильме его спросили во время пражского Кубка Лэйвера, который по иронии получился более оригинальной реконструкцией битвы Макинроя с Боргом, чем любой биографический фильм.

Поспорить с легендой сложно. «Борг/Макинрой» хоть и числится чисто скандинавской картиной, сделан как голливудская спортивная драма. Шведский режиссер Янус Мец (из известных работ – третья серия второго сезона «Настоящего детектива») снимает почти все ручной камерой, отчаянно приближая кино к камерной, почти авторской драме. Но побеждает тут то ли желание угодить массовому зрителю, то ли равнодушие к теннису. Линии Борга и Макинроя намечены очень условно, теннис снят хуже, чем по телевизору, а интонация рассчитана на зрителя, знакомого со спортом только поверхностно. Доходит до смешного: во время тай-брейка в финале шведский комментатор матча как бы невзначай рассказывает слушателям (а на деле – зрителям фильма), что это за странный гейм такой и по каким правилам он играется.

Макинрой тоже высказался о фильме во время Кубка Лэйвера – да так точно, что Мак, кажется, вполне мог бы писать о кино в The Guardian. «Я хотел, чтобы фильм получился хорошим, но, к сожалению, это не так. В нем много неточностей, много придуманного. И я не понимаю, что им помешало: если нужно было показать меня кретином, пожалуйста, примеров хватало и в жизни. Лучше бы они спросили у нас [с Боргом]». И если даже для зрителя «Борг/Макинрой» смотрится топорно и в лоб, то очевидцы, а тем более участники финала Уимблдона-80, должно быть, с трудом досмотрели его до конца.

Тем не менее, с Макинроем связана лучшая часть картины. Шайа ЛаБаф шел к роли Джонни Мака все эти годы: создавал образ талантливого психа безумными перформансами и дурацкими выходками, не забывая при этом блестяще играть в кино, как Макинрой параллельно со скандалами гениально играл в теннис. В результате Макинрой ЛаБафа привлекает на себя почти все внимание, хоть и по сценарию задуман скорее второстепенным персонажем (в шведском прокате картину назвали «Борг», и это недалеко от правды). В качестве редкого подарка теннисным фанатам Мец вставил в фильм и культовый монолог из полуфинала с Коннорсом (который «You-can-not-be-serious»), который зачем-то порезал почти в треть, хотя классику, конечно, надо слушать полностью.

Вообще «Борг/Макинрой» – фильм не провальный: вероятно даже, что для зрителя, услышавшего про Макинроя и Борга впервые, знакомство будет приятным. Режиссер Мец вместе со сценаристом Ронни Сандалем удачно заявляют персонажей в первом акте, потом придумывают тонкую и смешную финальную сцену, но спортивная история у них в руках рассыпается. «Борг/Макинрой» – это буквальное воплощение фразы «об этом надо снять фильм!», звучащей после каждого нервного финала или неожиданного чемпионства. Янус Мец так и сделал – и оказалось, что для насыщенного полнометражного фильма мало одного розыгрыша Уимблдона (пусть легендарного) и десятка флешбэков (пусть трогательных). А треть фильма занимает заявленный в названии матч, который держит в напряжении разве что зрителя, не знакомого с исходом; и ничего с этим сделать нельзя.

Дело не столько в авторах, сколько в выбранном ими пути: если бы эмоции великих спортивных событий можно было воссоздать снова, мы бы давно перестали за ними следить.

Кирилл Дышловой



Использована информация: www.eurosport.ru


Субботние баталии на очередном этапе Кубка. Сенсационная победа Камиля Исхакова и очередная победа Семёна Усова Пока в Москве проходили финалы Теннисного турнира "Кубок Кремля", в других тен ...  далее >>>
Конференция ФТР в Москве В прошедшую субботу в Москве прошла ежегодная Конференция Федерации тенниса России. В начале работы конференции делегаты почтили память погибших в кровавом теракт ...  далее >>>
Хачанов впервые вышел в финал «ВТБ Кубок Кремля» В полуфинале турнира «ВТБ Кубок Кремля»-2018 встретились россияне Карен Хачанов и Даниил Медведев. Карен выиграл со счётом – 6/1, 6/7 (5-7), ...  далее >>>
 Будем признательны за все замечания и предложения по работе сайта.
 Разместим рекламу на льготных и взаимно интересных условиях.
 Использование текстов и фотографий сайта tennis-piter.ru только с письменного разрешения
 Адрес для контактов: shorikoff@list.ru
[AD]
© Copyright Рушан Насибулин, Вячеслав Шориков 
Идея и дизайн - Вячеслав Шориков 
Программирование - Андрей Лобанов 
Все права защищены